Информация от прокуратуры района

  1. О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей.
Федеральным законом РФ от 14.07.2022 № 355-ФЗ, вступившим в силу в тот же день, внесены изменения в закон- от 03.07.2019 № 157-ФЗ о мерах господдержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам.
Предусмотрено, что полное или частичное погашение обязательств но ипотечным жилищным кредитам осуществляется в случае, если кредитный договор заключен до 01.07.2024 года (ранее до 2023).
Поддержка оказывается заемщикам - матери или отцу, у которых в период с 01.01.2019 по 31.12.2023 года (ранее по 31.12.2022) родился третий ребенок или последующие дети.
Реализация права на меры господдержки возможна при условии, что в результате приобретения доли (долей) в объекте недвижимости жилое помещение поступает в общую собственность гражданина и его ребенка (детей), либо в общую собственность супругов и их ребенка (детей).
Установлено, что меры поддержки предоставляются также в отношении ипотечных кредитов, взятых на приобретение или строительство объекта ИЖС, земельного участка под ИЖС, ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, ДДУ, приобретения доли в праве общей собственности на объект недвижимости, уплату паевого взноса члена ЖСК, приобретение жилья в рамках программ по НПА субъектов РФ.
 
  1. Об изменениях в программе социальной поддержки граждан.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 № 1160, вступившим в силу с 01.07.2022, внесены изменения в приложение № 8(6) к государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан», в соответствии с которыми на 100 тыс. руб. увеличены единовременные выплаты по социальному контракту заключенному с гражданами, имеющими по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в субъекте РФ
на ведение предпринимательской деятельности или личного подсобного хозяйства.
Если ранее по названному контракту индивидуальный предприниматель мог получить выплату в 250 тыс. руб., а гражданин 100 тыс. руб., то теперь, соответственно, 350 и 200 тыс. руб.
За оказанием социальной поддержки в Санкт-Петербурге следует обращаться в районный отдел социальной защиты населения или Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
 
  1. Изменения в законодательстве о статусе военнослужащих.
Федеральным законом РФ от 28.06.2022 № 199-ФЗ, вступающим в силу с 09.07.2022, внесены изменения в ФЗ «О статусе военнослужащих», касающиеся обеспечения жильем. Установлены категории военнослужащих, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем.
Закреплено право пользования занимаемыми жилыми помещениями за лицами, направленными для прохождения военной службы за пределы территории РФ, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
Определены категории граждан, не подлежащие выселению из служебных жилых помещений, общежитий без предоставления других жилых помещений или денег на приобретение или строительство жилья.
 
  1. Ответственность за повторную езду без нрав.
С 25 июля 2022 года вступили в силу изменения в КоАП РФ и УК РФ, устанавливающие ответственность за неоднократное управление транспортным средством без прав.
Так, ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, если такое действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Наказание предусматривается в виде штрафа в размере от 50 тыс. рублей до 100 тыс.
рублей либо обязательных работ на срок от 150 до 200 часов.
Статьей 264.3 УК РФ введена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ.
Уголовная ответственность по ч. 2 ст. 264.3 УК РФ наступает за управление транспортным средством лицом, имеющим судимость за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами. Максимальное наказание — до двух лет лишения свободы.
Кроме того, введена возможность конфискации транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ.
 
  1. Изменения в законодательстве о противодействии коррупции.
Указом Президента РФ от 18.07.2022 № 472 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции», вступившим в силу в тот же день, установлена обязанность лица, декларирующего сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по требованию проверяющего
представить в течение 15 рабочих дней документы, подтверждающие законность получения денежных средств.
Одновременно внесены изменения в форму справки о доходах, утвержденную Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, в соответствии с которыми с 01.07.2023 в нее должны включаться суммы денег, поступившие на счета за отчетный период, если их общая сумма превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за прошедший и предшествующие два года с приложением выписки о движении денежных средств но счетам за отчетный период.
 
  1. Ограничения на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта.
Федеральным законом от 11.06.2022 № 155-ФЗ, вступающим в силу с 01.03.2023, установлено ограничение на осуществление перевозок пассажиров легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за такие преступления, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, преступления против мира и безопасности человечества, являющиеся в соответствии с УК РФ тяжкими и особо тяжкими преступлениями, а также за аналогичные преступления, предусмотренные законодательством иностранных государств - членов ЕАЭС.
Работодатели обязаны отстранить от работы работника при поступлении от правоохранительных органов сведений о том, что он подвергается уголовному преследованию за указанные преступления.
Также установлена обязанность работников, осуществляющих пассажирские перевозки, до 1 сентября 2023 года представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по
реабилитирующим основаниям. Работники, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство другого государства - члена ЕАЭС, наряду с такой справкой обязаны представить аналогичный документ, выданный компетентным органом соответствующего государства - члена ЕАЭС.
Трудовой договор с работником, не представившим работодателю справку подлежит прекращению по п. 13 ч. I ст. 83 ТК (по обстоятельствам не зависящим от воли сторон).
 
  1. Об изменениях в Правилах предоставления субсидий ФСС РФ.
Постановлением Правительства РФ от 04.06.2022 № 1021, вступившим в силу с 14.06.2022, внесены изменения в Правила предоставления субсидий ФСС РФ в 2022 юридическим лицам, включая некоммерческие организации и ИП в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.03.2021 № 361.
Теперь субсидии могут быть также предоставлены организациям, трудоустроивших уволенных но ликвидации предприятия или сокращению штатов; работников, находившихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению работников, трудовой договор с которыми заключен в текущем году в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями; граждан Украины, ЛИР и Д14Р, имеющих удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
 
  1. Порядок возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности.
По закону возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, обязаны юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих.
В большинстве случаев источником повышенной опасности выступает транспортное средство.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на ином законном основании.
Факт передачи законным владельцем автомобиля права управления другому лицу, в т.ч. с ключами и регистрационными документами, без оформления доверенности, не является основанием перехода права владения в установленном законом порядке.
В этом случае ответственность за причиненный вред будет нести законный владелец. Однако, если он докажет, что автомобиль выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц, ответственность за причиненный вред будет возложена на виновника происшествия.
На владельцев транспортных средств законом возложена обязанность страховать риск своей гражданской ответственности, в таком случае вред возмещается страховой компанией.
Гражданские дела о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина, в том числе причиненного источником повышенной опасности, рассматриваются с обязательным участием прокурора.
 
  1. Усилены требования но предотвращению конфликта интересов сфере закупок.
1 июля 2022 года вступили в силу изменения в законодательство о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суть которых в усилении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки.
Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимается возможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами.
Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего.
В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором - контракт с таким поставщиком не может быть заключен.
На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики).
И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия.
 
  1. Ответственность за оказание услуг ненадлежащего качества.
Любая реализуемая услуга обязана отвечать общепринятым нормам безопасности.
Законом, под страхом привлечения к уголовной ответственности, запрещено оказание услуг ненадлежащего качества, способных нанести вред жизни или здоровью потребителя. Однако, в жизни такое нередко встречается.
То из-за ненадлежащей уборки управляющей компанией наледи кто-то сломает ногу, то из-за халатности ответственных работников получит отравление, а иногда утратит трудоспособность из-за нарушения водителем транспорта Правил дорожного движения.
Подобные факты влекут уголовную ответственность, которую, как правило, несут собственники или руководители коммерческих предприятий, должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение качества услуг.
Главное условие привлечения к ответственности - реальная опасность услуг для жизни и здоровья граждан.
Если случилась подобная ситуация: сообщите об этом в отдел полиции; по возможности сфотографируйте место происшествия и запаситесь контактами свидетелей; сохраняйте медицинские документы, рецепты и чеки.
В случае возбуждения уголовного дела гражданин признается потерпевшим и может заявить гражданский иск о возмещении материального и морального вреда.
Если по какой-либо причине в возбуждении уголовного дела будет отказано, возместить ущерб можно посредством обращения за судебной защитой в порядке гражданского судопроизводства.
При необходимости, когда в силу возраста или состояния здоровья отсутствует возможность самостоятельно обратиться в суд, представлять в суде интересы гражданина вправе прокурор, для чего необходимо направить заявление в прокуратуру района по месту причинения вреда.
 
  1. Новое основание прекращения уголовного дела - неявка в судебное заседание частного обвинителя без уважительных причин.
Федеральным законом от 28.06.2022 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 24 и 249 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введено новое основание прекращения уголовного дела - неявка в судебное заседание частного обвинителя без уважительных причин.
Нововведениями предусмотрено, что по уголовным делам частного обвинения неявка частного обвинителя без уважительных причин влечет за собой прекращение уголовного дела но основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 24 УПК РФ.
Данным Федеральным законом приведены положения УПК РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной ранее в Постановлении от 13.04.2021 № 13-П.
 
  1. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного следствия.
Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда или прокурора, следователя, лица, производящего дознание, лиц, производящих расследование в досудебных стадиях уголовного процесса, влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 294 УК РФ.
Под вмешательством понимается оказание воздействия на указанных лиц в любой форме и любым способом с целью добиться принятия определенного решения либо создать препятствия для всестороннего, полного, объективного расследования или разрешения дела. Вмешательство может быть связано как с производством по конкретному делу, так и с воспрепятствованием деятельности неугодного лица.
Вместе с тем, действия по неисполнению законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила; непринятию мер по частному определению суда или по представлению судьи-воспрепятствованию явке в суд народного или присяжного заседателя; непредоставлению информации для составления списков присяжных
заседателей; невыполнению законных требований прокурора, следователя дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, квалифицируются по ряду норм главы 17 КоАП РФ.
 
  1. Увеличен размер штрафов за нарушение правил пожарной безопасности.
Внесены изменения в статьи 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах и 20.4 КоАП «Нарушение требований пожарной безопасности».
Скорректированы штрафы для граждан, в основном они увеличены в 10 раз, для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций - в 2 -3 раза.
Так, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста
тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Ранее размер штрафа для граждан составлял от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей, для должностных лиц от десяти до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц от пятидесяти до двухсот тысяч рублей.
Закон вступил в силу с 8 июня 2022 г.
 
  1. Вступление в законную силу поправки об ужесточении наказания за побои.
Федеральным законом от 28.06.2022 № 203-ФЗ внесены изменения в статью 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с поправками за побои, которые совершаются в третий и более раз, преступнику будут грозить обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные - до одного года, ограничение свободы до одного года или арест на срок до шести месяцев.
Побоями считаются повреждения, не причинившие вред здоровью человека, например, ссадина, кровоподтек, ушиб мягких тканей.
 
  1. Административная ответственность за незаконное перемещение табачной продукции.
Федеральным законом от 28.01.2022 № 2-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.53.1, предусматривающей административную ответственность за незаконное перемещение физическими лицами табачной продукции.
По смыслу нормы наказуемым признается следующее деяние: перемещение по территории Российской Федерации гражданами табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками, в количестве более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака или иной табачной продукции.
Административное наказание для граждан предусмотрено в виде штрафа от 15 до 25 тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.3 Ко АП РФ возбуждать административные производства вправе должностные лица органов внутренних дел, а также федерального государственного транспортного надзора.
Дела об указанных правонарушениях рассматриваются судьями городских и районных судов.
 
  1. Какой штраф грозит за борщевик на земельном участке?
Борщевик Сосновского в настоящее время не является сельскохозяйственной культурой, в связи с чем борьба с растением должна проводиться систематически землепользователями на занимаемых ими землях.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц — от 400 тыс. до 700 тыс. рублей.
Органом, уполномоченным на привлечение к административной ответственности за допущенные нарушения при использовании земель сельскохозяйственного назначения, является территориальное Управление Россельхознадзора.
По всей России работает мобильное приложение и сайт «Госуслуги.Решаем вместе» - они простые в использовании и перенаправляют Ваше обращение в местную администрацию.
 
  1. Граждане смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг.
В статью 84 Налогового Кодекса РФ внесены поправки, устанавливающие возможность направления физическим лицом заявления о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью.
При этом свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть получено физическим лицом также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Закон вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
 
  1. Срок для исполнения решения суда о восстановлении работника на работе.
В силу статьи 396 Трудового кодекса РФ решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника подлежит немедленному исполнению. При этом согласно разъяснению, содержащемуся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», такое решение суда подлежит исполнению не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в службу судебных приставов и считается исполненным при подтверждении отмены приказа (распоряжения) об увольнении взыскателя а также принятия работодателем мер, необходимых для фактического допуска работника к выполнению прежних трудовых обязанностей.
 
  1. Разъяснен порядок признания лица инвалидом, применяемый со 2 июля 2022 года.
В Письме Минтруда России от 20.06.2022 № 13-4/В-882 разъяснен порядок освидетельствования для установления или продления инвалидности в связи с прекращением действия Временного порядка признания лица инвалидом.
С указанной даты прекращает действовать Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1697.
В связи с этим со 2 июля 2022 года рассмотрение вопроса об определении группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») осуществляется только на основании направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией, в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5 апреля
2022 г. № 588, и с применением классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н.
Отмечается, что срок (период), в течение которого гражданину в соответствии с временным порядком продлевалась группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») на 6 месяцев без направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией, не учитывается при установлении группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет).
 
  1. Виды ответственности за незаконную миграцию.
В соответствии с Указом Президента РФ от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» одной из задач миграционной политики Российской Федерации является дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного
законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Так, законодательством Российской Федерации за противоправные действия в сфере незаконной миграции предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Выделяются две основные категории административных правонарушений: в области защиты Государственной границы Российской Федерации и в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Административными правонарушениями в области защиты государственной границы могут быть признаны нарушения установленного порядка управления в этой сфере, посягающие на систему обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики, в том числе часть из них касается обеспечения функционирования границы и ее неприкосновенности (часть 3 статьи 18.1, часть 2 статьи 18.2, часть 2 статьи 18.3, статья 18.5, статья 18.6 КоАП РФ).
В области миграционных отношений выделяются нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил:
- пересечения Государственной границы Российской Федерации, порядка следования от нее до пунктов пропуска и в обратном направлении (статья 18.1 КоАП РФ);
- въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в ней (статья 18.2 КоАП РФ);
- въезда либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (статья 18.8 КоАП РФ);
- провоза лиц через Государственную границу Российской Федерации (статья 18.14 КоАП РФ).
Субъектами указанных правонарушений выступают как физические лица (граждане (должностные лица) Российской Федерации, иностранные граждане, апатриды), так и юридические лица.
В качестве наказания за данные правонарушения КоАП РФ, как правило, предусматривает наложение административного штрафа, в отдельных случаях — предупреждение, административное приостановление деятельности.
В качестве дополнительного наказания в ряде составов предусматривается административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Преступления в сфере миграции относятся к категориям преступления против порядка управления.
Основным составом преступления в сфере миграционных отношений является незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (статья 322 УК РФ).
Так, указанной нормой установлена ответственность за пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Также пересечение Государственной
границы Российской Федерации запрещено иностранным гражданам или лицам без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, состав преступления образуют указанные действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения.
С учетом положений статьи 20 УК РФ ответственность за совершение рассматриваемого преступления наступает с 16-летнего возраста. Субъектом преступления может быть вменяемое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства.
Статьей 322.1 УК РФ установлена ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
В статьях 322.2 и ст. 322.3 УК РФ установлена ответственность применительно к миграционным отношениям за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица
без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации.
В качестве наказания за данные преступления предусмотрено как наложение штрафа, так и принудительные работы, лишение свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
 
 
 
Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?